Свято-Троицкий собор
Вяземское благочиние
Русская православная церковь. Смоленская и Вяземская епархия.
Новости
02.04.2011

В Вязьме прошли IV Сретенские образовательные чтения

1 апреля 2011 г. в Администрации муниципального образования «Вяземский район» прошли четвертые Сретенские образовательные чтения «Проблемы подрастающего поколения, Упущенные возможности. Перспективы совершенствования личности».

На Чтениях присутствовали педагоги и духовенство девяти районов области, члены президиума Всемирного Русского Народного Собора (около 100 чел.). Открыла образовательные чтения Т.А. Якушева – заместитель Главы муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

С приветственным словом к собравшимся обратились иерей Олег Переверзев руководитель православного методического центра Вяземского благочиния, И.М. Семенков – председатель комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

На пленарном заседании выступили гости из Москвы:

Жукова Нина Борисовна, сопредседатель Международной общественной организации «Союз православных женщин» - «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании школьников»;

Анисимова Светлана Александровна, член бюро ВРНС, доцент Института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения г. Москвы, кандидат политических наук – «Усиление роли семьи, семейных ценностей как важнейший аспект государственной семейной политики»;

Крылова Елена Олеговна, ректор Московской педагогической академии «Воспитание чувств и ума детей».
Комиссарчук Евгений Николаевич – заместитель начальника управления внешних связей Международного фонда поддержки казачества «Духовно- нравственное воспитание молодежи – важнейший критерий качества образования».

Своим опытом работы по теме Чтений поделились:

Белоусова В.И. – методист Православного методического центра Вяземского благочиния «Православная Традиция – основа решения проблем детей и молодежи»;

Аристов С.О. – начальник отдела молодежной политики Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области «Системный подход к воспитанию подрастающего поколения на муниципальном и региональном уровнях»;

Бельская Людмила Викторовна, директор МОУОШ №10 г. Вязьма «Ценностные ориентиры подрастающего поколения»;

Корешков Юрий Владимирович, учитель русского языка и литературы Дорогобужской СОШ г. «Вызовы современности и воспитание личности»;

Перебийнос Галина Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детского сада № 10 г. Вязьма «Воспитание дошкольников на основе православных ценностей»;

Якушев Павел Александрович, доцент Вяземского филиала Московского государственного университета» - «Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания студентов»;

Кузнецова Валентина Николаевна, учитель музыки, основ православной культуры МОУ Вязьма- Брянской СОШ – «Боремся с вредными привычками. Из привычки складывается характер»;

Бознякова Татьяна Владимировна, зав. школьной библиотекой МОУ СОШ №9 г. Вязьмы, учитель истории православной культуры, слушатель Высших Богословских курсов при Московской Духовной Академии – «Усвоить душою добра и любви идеалы»;

Болотина Наталья Петровна, зам. директора по воспитательной работе МОУ СОШ № 3г. Сафоново – «Духовно-нравственное воспитание школьников как приоритетное направление перспективного становления личности»;

Тихонова Вера Александровна, учитель Липецкой ОШ Новодугинского района – «Проблемы наркомании и пути ее решения»;

Игнатова Раиса Сергеевна – учитель истории, обществоведения, истории православной культуры МОУ СОШ №1 г. Вязьмы – «Игра - важнейший фактор социализации и развития творческих способностей детей»;

Волкова Нина Матвеевна, педагог-психолог Гагаринской СОШ №3 – «Формирование личности ребенка в современных условиях»;

Кудрявцева Галина Ивановна, учитель истории православной культуры Печенеченской ОШ Новодугинского района – «Влияние духовно-нравственного воспитания на искоренение сквернословия»;

Аксенова Наталья Николаевна, учитель истории православной культуры МОУ Кармановской СОШ Гагаринского района – «Опыт работы школы по духовно-нравственному воспитанию детей»;

Капранова Светлана Александровна – учитель Каснянской СОШ Вяземского района «Можно ли спасти будущее России»;

Участники Чтений обсудили вопросы нравственного и физического воспитания детей, проблемы подрастающего поколения: наркоманию, сквернословие, алкоголизм, преступность, жестокость, разврат, насилие.

В конце чтений были подведены итоги двух конкурсов по духовно-нравственному воспитанию учащихсяся: «Опыт работы дошкольных учреждений по духовно-нравственному воспитанию детей» и «Учитель-ученик – совместная творческая деятельность по теме «Святые источники родного края».

Победители конкурсов получили награды Православного методического центра. 14 участников Чтений получили грамоты и ценные подарки от Всемирного Русского Народного Собора.


В заключении по итогам работы Чтений была принята следующая резолюция:

Мы, участники IV Сретенских образовательных чтений, проходящих 1 апреля 2011 года в г. Вязьма Смоленской области под названием «Проблемы современной молодежи, упущенные возможности, перспективы развития личности детей», учитывая важность обсуждаемой темы отмечаем, что общее состояние нравственной атмосферы в нашем обществе, переживающем глубокий нравственный кризис не может не вызывать тревоги и озабоченности.

По своим последствиям этот кризис гораздо опаснее экономического коллапса, поскольку он мостит дорогу к разрушению человеческой личности. В эпицентре этого кризиса оказалась самая уязвимая часть российского социума - дети и молодежь. Имея перед глазами пример материального преуспевания людей, перешагнувших ради достижения богатства через требования закона и голос собственной совести, находясь в поле воздействия масс-культуры, пропагандирующей культ потребления и гедонизм (наслаждения - превыше всего), молодежь становится бездуховной и нравственно дезоориентириованной.

Мы исходим из того, что нравственный кризис является прямым следствием скороспелых и недостаточно продуманных рыночных реформ, нацеленных на радикальный слом устоявшихся принципов веками сложившихся в России традиционных межличностных и общественных отношений. Порочная система погони за «золотым тельцом» неизбежно порождает деградирующую среду иждивенчески настроенных эгоистов.

Повседневный труд педагогов, их кропотливые усилия и самоотверженная деятельность своему делу пока не могут переломить тенденцию активного проникновения в молодежную среду циничных представлений о нравственности и безответственным отношением к своему гражданскому и патриотическому долгу.

Мы, участники Сретенских чтений, настоятельно призываем руководителей всех уровней власти обратить приоритетное внимание на проблемы молодежи и предлагаем в связи с этим:

  • ускорить внедрение в систему отечественного образования новых госстандартов, предусматривающих в учебных планах образовательных учреждений всех уровней преподавание предмета «Основы православной культуры», начиная с дошкольного образования;
  • разработать систему общественного контроля за публикациями СМИ;
  • укрепить материальную базу по физическому воспитанию молодежи во всех образовательных учреждениях;
  • расширить сеть учреждений дополнительного образования для организации детского и подросткового досуга;
  • реализовать программу создания при дворах жилых домов игровых и спортивных площадок;
  • отказаться от рассмотрения любых инициатив, направленных на сокращение учебных часов предметов гуманитарного цикла;
  • поддерживать сельские школы и библиотеки, которые зачастую являются единственными социо-культурными центрами в «глубинке»;
  • рассмотреть вопрос государственной поддержке церковных и семейных школ как одной из форм образовательной деятельности;
  • принять меры к поддержке престижа и социального статуса учителя;
  • разработать на муниципальных, областных, (региональных), федеральных уровнях телевизионные молодежные и детские программы, ориентированные на пропаганду православных традиций и традиционных для России духовных ценностей.

RSS
  • 15 каменных храмов
  • 6 деревянных храмов
  • 1 молитвенный дом
  • 7 часовен
  • 6 воскресных школ